ГлавнаяОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    В нашем детском саду № 19 строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в дошкольном учреждении. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют правила охраны жизни и здоровья детей. Заведующий систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в детском саду приведены в порядок и участки, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория детского сада систематически очищается от снега, все дорожки обработаны песком.

    Охрана здоровья в детском саду – задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

    Режим дня соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

    1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
    2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
    3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
    4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
    5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
    6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в детский сад.

    Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к детскому саду, такие как:
    * анкетирование родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в детский сад"
    * изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек;
    * щадящий режим.

    На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в ДОУ.

    Медицинское обслуживание детей в детском саду № 19 проводится медицинской сестрой и врачом Детской поликлиники №3 на основании Договора о сотрудничестве. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.

    При поступлении ребенка в детский сад проводится обследование на энтеробиоз и осмотр на педикулез.

    Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК.

    В детском саду разработана модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:
    · проведение физкультурных занятий;
    · оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
    · центры двигательной активности в каждой возрастной группе.

    Работа по физическому воспитанию дошкольников строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

    Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
    · утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
    · проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
    · организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
    · музыкально-ритмические движения;
    · спортивные досуги и развлечения;
    · гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
    · ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
    · сбалансированное питание.



Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Уважаемые родители!

    Правильно организованное питание, обеспечивающее организм ребёнка всеми необходимыми ему пищевыми веществами, белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями, и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

    Информация, представленная в данной рубрике, позволит Вам познакомиться с особенностями организации питания в детском саду.

    Основной принцип организации питания детей в дошкольном учреждении - полностью удовлетворить физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Новые нормы питания дошкольников позволяют успешно решить этот вопрос.

    Дети, при 12-ти часовом пребывании в нашем детском саду, получают четырехразовое питание
    * 1-й завтрак
    * 2-й завтрак (сок или витаминизированный напиток)
    * обед
    * уплотненный полдник, которое обеспечивает их суточную потребность в пищевых веществах и энергии на 100 %. При этом, на долю завтрака приходится примерно 25-30%, второго завтрака - 5-6%, обеда- 30-35 %, уплотненного полдника -30-35 % суточного рациона.

Время приема пищи
  • Дети получают питание 4 раза в день с интервалами между приемами пищи не более 4 ч. Завтрак составляет 25 % от суточной энергетической ценности рациона, обед — 35 %, полдник — 15 — 20 %, ужин — 25 %.

График работы столовой
  • Дети получают питание 4 раза в день с интервалами между приемами пищи не более 4 ч.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
  • 1. ИП Малькова Надежда Николаевна
    2. ООО "Купец"
    3. ИП Смирнов В.А.

Ответственный по организации питания
  • Вопросами организации питания в детском саду №19 занимаются:
    * Административная функция (заведующий Кузнецова Л.Г.)
    * Медицинская функция (заведующий Кузнецова Л.Г.)
    * Хозяйственная функция (заведующий Кузнецова Л.Г.)
    Телефон: 8(4855)239574
    e-mail: dou19.rybinsk@yarregion.ru

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
  • Организация питания детей в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада.

Дополнительная информация
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан