Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
В нашем детском саду № 19 строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в дошкольном учреждении. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют правила охраны жизни и здоровья детей. Заведующий систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в детском саду приведены в порядок и участки, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория детского сада систематически очищается от снега, все дорожки обработаны песком. Охрана здоровья в детском саду – задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Режим дня соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил: 1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании). 2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели. 3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах. 4. Формирование культурно-гигиенических навыков. 5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов. 6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в детский сад. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к детскому саду, такие как: * анкетирование родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в детский сад" * изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек; * щадящий режим. На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в ДОУ. Медицинское обслуживание детей в детском саду № 19 проводится медицинской сестрой и врачом Детской поликлиники №3 на основании Договора о сотрудничестве. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей. При поступлении ребенка в детский сад проводится обследование на энтеробиоз и осмотр на педикулез. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК. В детском саду разработана модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя: · проведение физкультурных занятий; · оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии; · центры двигательной активности в каждой возрастной группе. Работа по физическому воспитанию дошкольников строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах: · утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года); · проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности; · организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе); · музыкально-ритмические движения; · спортивные досуги и развлечения; · гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения; · ежедневный режим прогулок – 3-4 часа; · сбалансированное питание.
Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
Уважаемые родители! Правильно организованное питание, обеспечивающее организм ребёнка всеми необходимыми ему пищевыми веществами, белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями, и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Информация, представленная в данной рубрике, позволит Вам познакомиться с особенностями организации питания в детском саду. Основной принцип организации питания детей в дошкольном учреждении - полностью удовлетворить физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Новые нормы питания дошкольников позволяют успешно решить этот вопрос. Дети, при 12-ти часовом пребывании в нашем детском саду, получают четырехразовое питание * 1-й завтрак * 2-й завтрак (сок или витаминизированный напиток) * обед * уплотненный полдник, которое обеспечивает их суточную потребность в пищевых веществах и энергии на 100 %. При этом, на долю завтрака приходится примерно 25-30%, второго завтрака - 5-6%, обеда- 30-35 %, уплотненного полдника -30-35 % суточного рациона.
Время приема пищи
Дети получают питание 4 раза в день с интервалами между приемами пищи не более 4 ч. Завтрак составляет 25 % от суточной энергетической ценности рациона, обед — 35 %, полдник — 15 — 20 %, ужин — 25 %.
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
Сторонний организатор питания отсутствует
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
Ответственный по организации питания
Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
Дополнительная информация
Пищеблок детского сада отвечает всем санитарным нормами укомплектован всем современным оборудованием. По данным исследований, проводимых НИИ питания РАМН и другими научно-исследовательскими организациями, 60-90 % населения, в том числе детей, независимо от возраста, социального положения, времени года и других факторов, испытывают дефицит незаменимых микронуклиентов (микроэлементы + витамины)в питании, в первую очередь – витаминов группы В (около 50% детей), витамина С, кальция,железа (до 50% детей), йода. Поэтому, в целях преодоления микронуклиентной недостаточности и профилактики заболеваний у детей дошкольного возраста разработано в соответствии с нормами СанПиН примерное десятидневное меню. Качество питания соответствует требованиям санитарного законодательства. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Основная цель контроля состоит в том, чтобы зафиксировать истинное положение дел с организацией питания в детском саду. Приготовлением питания для детей занимаются специалисты: - Повар - Тиханова Ольга Викторовна УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Вопросы по организации питания в детском саду можно задать, воспользовавшись: электронной почтой детского сада dou19.rybinsk@yarregion.ru или обращением на сайт.
Меню ежедневного горячего питания 03.10.22
(XLSX;
13.44 Кб
)
03.10.22
Меню ежедневного горячего питания 04.10.22
(XLSX;
13.16 Кб
)
Меню ежедневного горячего питания 05.10.22
(XLSX;
13.19 Кб
)
Меню ежедневного горячего питания 06.10.22
(XLSX;
13.27 Кб
)
Меню ежедневного горячего питания 07.10.22
(XLSX;
13.29 Кб
)
Меню ежедневного горячего питания 10.10.22
(XLSX;
13.18 Кб
)
Меню ежедневного горячего питания 11.10.22
(XLSX;
12.93 Кб
)
Меню ежедневного горячего питания 12.10.22
(XLSX;
13.04 Кб
)
Меню ежедневного горячего питания 13.10.22
(XLSX;
13.19 Кб
)
Меню ежедневного горячего питания 14.10.22
(XLSX;
13.24 Кб
)
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию